Консультирование
по вопросам
коммерческой
деятельности

Эмиссия (выпуск) акций

Акционерным обществом  признается коммерческая организация, уставный капитал  которой  разделен на определенное  число акций, удостоверяющих определенные права  акционеров по  отношению к  обществу.
Размещение акций при учреждении акционерного общества осуществляется путем их распределения среди учредителей. Регистрация выпуска акций осуществляется Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР).

Ценные бумаги, выпуск которых не прошел государственную регистрацию,  не могут быть размещены.

Порядок регистрации выпуска (эмиссии) акций

Обязанность по регистрации выпуска акций возникает у владельцев акций на основании требований  Федерального закона  "О рынке ценных бумаг".
Документы на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей акционерного общества при его учреждении, должны быть представлены в регистрирующий орган не позднее одного месяца после даты государственной регистрации акционерного общества.

В остальных случаях документы на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг должны быть представлены не позднее трех месяцев после даты утверждения решения об их выпуске.
 
Для регистрации эмиссии акций  требуются следующие документы:

1. Свидетельство о государственной регистрации.
2. Устав со всеми изменениями и дополнениями.
3. Копия бухгалтерской отчетности за последний завершенный финансовый год и за последний квартал, предшествующие дате представления документов для государственной регистрации выпуска ценных бумаг, срок представления которой в соответствии с требованиями федеральных законов уже наступил.

Годовая бухгалтерская отчетность эмитента должна состоять из:
- бухгалтерского баланса (форма 1);
- отчета о прибылях и убытках (форма 2);
- приложений к ним, предусмотренных нормативными актами Российской Федерации (формы 3-5).

Квартальная бухгалтерская отчетность эмитента должна состоять из:
- бухгалтерского баланса (форма 1);
- отчета о прибылях и убытках (форма 2).

4. Протокол учредительного собрания, которым принято решение об учреждении акционерного общества
5. Договор о создании акционерного общества.
6. Свидетельство о постановке на налоговый учет.
7. Свидетельство Госкомстата.
8. сведения о Руководителе и  Главном бухгалтере.
9. Сведения о расчетном счете организации.  

Документы предоставляются в обычных копиях, заверенных подписью руководителя и печатью организации. Многостраничные (от 2 страниц) документы должны быть прошиты.